Menu
Уникальная программа управления весом faberlic.
Детская одежда faberlic на faberllena.ru

 

Викторина по творчеству Льва Николаевича Толстого

(для детей)

1. Какой титул носил Лев Толстой?

  1. Князь
  2. Граф
  3. Барон

 

2. Где он родился?

  1. В Петербурге
  2. В Ясной Поляне
  3. В Богородицком уезде

 

3. Какие он написал книги для учеников народной школы?

  1. «Азбука», «Новая азбука»
  2. «Абвгдейка», «Родная речь»
  3. «Букварь», «Новый букварь»

 

4. Укажите правильный вариант. В «Новую Азбуку» Л.Н. Толстого вошли:

  1. Повести, пьесы, присловия
  2. Поговорки, сказки, былины, загадки
  3. Перевёртыши, небылицы, истории

 

5. Как называются басни Л.Н. Толстого, воспитывающие трудолюбие, честность, смелость, доброту? Выберите правильный ответ:

  1. «Муравей и голубка», «Отец и сыновья», «Лгун»
  2. «Три товарища», «Старик и внучок», «Врун»
  3. «Пчела и стрекоза», «Мать и дети», «Товарищи»

 

6. Какой предмет ломали в басне «Отец и сыновья»?

  1. Табуретку
  2. Игрушку
  3. Прутик

 

7. Из какой басни строки: «А он мне сказал, что плохие люди те, которые в опасности от товарищей убегают»?

  1. «Три рыбки»
  2. «Соловей и голубка»
  3. «Два товарища»

 

8. Какие сказки принадлежат перу великого писателя?

  1. «Три медведя», «Волга и Вазуза», «Мальчик с пальчик»
  2. «Счастливый рыбак», «Новые имена», «Надёжный товарищ»
  3. «Рыбье счастье», «Самое чудесное», «Бумажный змей»

 

9. Лев Николаевич писал научно-познавательные рассказы. Какая из этих фраз из его рассказа?

  1. «Мороз приходит с зимою»
  2. «Тепло – это ещё не значит, что пришла весна»
  3. «Слушай меня, мой пес: на вора лай, к нам в дом не пускай, а детей не пугай и с ними играй»

 

10. Какие рассказы написал Л.Н. Толстой?

  1. «Лев и кот», «Муравей и синица», «Мышь и крупа»
  2. «Лев и собачка», «Мильтон и Булька», «Булька»
  3. «Пёс и кот», «Два соловья», «Огонь и вода»

 

11. Кто автор слов: « Перечитывая учебные книги Л.Н. Толстого, мы особенно ценим в них его блистательное умение пользоваться всеми возможностями родного языка…»?

  1. Агния Барто
  2. Самуил Маршак
  3. Корней Чуковский

 

12. Как звали большую собаку в рассказе «Филипок»?

  1. Гром
  2. Смелый
  3. Волчок 

 

 

Ответы: 1. b. Граф;2. b. В Ясной Поляне;3. a. «Азбука», «Новая азбука»;4. b. Поговорки, сказки, былины, загадки;5. a. «Муравей и голубка», «Отец и сыновья», «Лгун»;6. c. Прутик;7. c. «Два товарища»;8. a. «Три медведя», «Волга и Вазуза», «Мальчик с пальчик»;9. c. «Слушай меня, мой пес: на вора лай, к нам в дом не пускай, а детей не пугай и с ними играй»;10. b. «Лев и собачка», «Мильтон и Булька», «Булька»;11. b. Самуил Маршак;12. с. Волчок.

 

 

 

«Ысыах- встречаем лето»

  1. Как называется летний праздник якутского народа  (Ысыах)
  2. Кто первым устроил Ысыах? (Эллэй Боотур)
  3. Когда отмечается национальный праздник «Ысыах»? (21 июня)
  4. В какой местности проводится Ысыах? (Үс Хатыҥ)
  5. Как переводится слово «Ысыах»? (Изобилие)
  6. Что такое алгыс? (Обряд)
  7. Что такое керчех? (Якутское национальное блюдо, взбитые сливки)
  8. Национальное головное украшение для девушек-якуток (Бастынга)
  9. Женские якутские украшения (Национальные серьги – ытарҕа, нагрудные украшения - илин, кэлин кэбиһэр, головное украшение - бастынга)
  10. Как называется якутский танец - хоровод, означающий жизненный круг, движение по направлению солнца? (Осуохай)
  11. Назовите якутские национальные блюда (Керчэх, сорат, кумыс, оладьи, бырпах, жареные караси, харта, кровяная колбаса, чохоон)
  12. Национальная одежда якутов (Платье халадаай, безрукавка-кэсиэччик, торбаза-этэрбэс, платок, шляпа – женская одежда; якутская рубашка, пояс–кушат, мужская шляпа, картуз из конского волоса, торбаза – мужская одежда)
  13. Какие национальные виды спорта вы знаете? (Хапсагай, кылыы, ыстанга, вертушка, мас-рестлинг)
  14. Как называется традиционный напиток, приготовленный из кобыльего молока? (Кумыс)
  15. Как называется горловое пение якутов? (Тойук)

«Үтүө үгэстэр»

Бары саха таҥаһын

Таҥынныбыт киэргэнэн,

Үөрэн-көтөн мичийэн

Түһүлгэҕэ киирэбит.

Ыһыах күнэ – саха күнэ,

Сайын кэлбит үөрүүтэ.

Муус кыһыны этэҥҥэ

Туораабыппыт бэлиэтэ.

Күүстээхтэрбит түмсэннэр

Күрэхтэһэ киирэллэр,

Тустан, сүүрэн, ыстанан

Бастыҥ ааты ылаллар.

Өбүгэбит үҥкүүтэ

Оһуокайбыт дьиэрэйэр,

Куоталаһар аттарбыт

Туйахтара тибийэр. 

  1. Ыһыах диэн тугуй? (Үрүҥ күҥҥэ, айылҕаҕа, иччилэргэ сүгүрүйэр ураты күммүт)
  2. Ыһыаҕы аан бастаан ким тэрийбитэй? (Эллэй Боотур)
  3. Ыһыах хаһан буоларый? (Ыам ыйын 22 күнүттэн от ыйын 12 күнүгэр диэри кэм – ыһыахтар ыытыллар күннэрэ, бэс ыйын 21 күнэ – Ыһыах бэлиэ күнэ)
  4. Ыһыахха киирэн олорор сир туох диэн ааттанарый? (Түһүлгэ)
  5. Ыһыах сүрүн сиэрэ-туома (Алгыс)
  6. Салама диэн тугуй? (Таҥас сыыһынан тиһиллибит быа, түһүлгэ киэргэлэ)
  7. Сахалыы иһиттэри ааттаталаа (Чороон, ыаҕайа, кытыйа, ытык, тууйас, матаарчах, хамыйах)
  8. Саха аһын ханныгы билэҕиний? (Күөрчэх, саламаат, харта, чохоон, суорат, кымыс, быырпах, алаадьы, баахыла, ымдаан, хаан, үрүмэ, тар, иэдьэгэй, хаһа, хайах, ыһаарыламмыт собо)
  9. Сахалыы сайыҥҥы таҥаһы ааттаталаа (Халадаай былаачыйа, кэһиэччик, этэрбэс, ырбаахы, кыл сэлээппэ. кур)
  10. Саха дьахтарын сүрүн киэргэлэ (Ытарҕа, бастыҥа, илин, кэлин кэбиһэр, бөҕөх, биһилэх)
  11.  «Өбүгэ оонньуулара» сахалыы илии-атах оонньууларын ханныгы билэҕиний? (Хапсаҕай, кылыы, сүүрүү, ыстаҥа, тутум эргиир, мас тардыһыыта)
  12. Илии илииттэн ылсыһан күнү батыһа эргийэ хаама сылдьар үҥкүүгэ киирдибит. Ханнык үҥкүү буоларый? (Оһуохай)
  13. Саха төрүт музыкальнай инструмена? (Хомус)
  14. Кымыс иһэр кэрэ көстүүлээх иһит?

1)Чороон 2)Тууйас 3)Чабычах

  1. Чороону туохтан оҥороллоруй?

1)Туос 2)Туой 3)Мас 4)Тимир

  1. Туостан оҥоһуллар иһит аата?

1)Хамыйах 2)Чороон 3)Ыаҕайа

  1. Чороону ханнык бэлиэ күҥҥэ тутталларый?

1)Ыһыах 2)Саҥа дьыл 3)Уруу 4)Төрөөбүт күн

  1. Саха музыкальнай инструменнара

1)Табык 2)Хомус 3)Кырыымпа 4)Гитара 5)Рояль

 Эппиэттэрэ:14 – 1); 15 – 2) 3); 16 – 3); 17 - 1) 3); 18 – 1) 2) 3)

 

 

 

Викторина по творчеству Е.А. Благининой (с ответами)

Добро пожаловать в мир чудесных стихов Елены Александровны Благининой. Мир, где живут интересные герои, любопытные персонажи, красивые строки…

1. Как называется первое опубликованное стихотворение Е.А. Благининой?

«Девочка с картинкой» +

«Начало»

«Первый урок»

2. Какие птицы улетают в тёплые края в стихотворении «Улетают, улетели»?

Ласточки

Журавли +

Соловьи

3. В каком известном детском журнале было напечатано первое стихотворение поэтессы для детей?

«Крокодил»

«Царапка»

«Мурзилка» +

4. Как называется это стихотворение?

«Дождик, дождик, не дожди,

Не дожди ты, подожди.

Выйди, выйди, солнышко,

Золотое донышко!»

 

«Радуга» +

«Дождь и радуга»

«Привет, солнышко»

5. Когда Е. Благинина написала первые стихи для детей?

Во время учёбы в школе

В то время, когда поэтесса училась в Высшем литературно-художественном институте имени В.Я. Брюсова +

В период обучения в Курском педагогическом институте

6. У поэтессы Благининой есть стихотворение, главный герой которого попадает в тёмную чащу: «Ах, как страшно! Какие-то тени, шорохи…» Кто пришел на выручку главному герою?

Лесничий

Природа +

Фонарик

7. Как называется популярный цикл стихов Елены Благининой о маме?

«Вот какая мама» +

«Самая лучшая мама»

«С мамой»

8. Какие из этих строк принадлежат перу Е. Благининой?

«Чудесный портрет приготовила маме…»

«Всё хожу, всё думаю, смотрю: что ж я завтра маме подарю?..» +

«Славная, милая мама. Я от тебя далеко…»

9. Какой молочный продукт дали попробовать Клаше в известном стихотворении?

Кефир

Йогурт

Простоквашу +

10.  Любима детьми такая литературная форма как закличка. Закличка – от слова «закликать», звать, просить. И в творчестве поэтессы тоже есть заклички. Вот фрагмент одной из них:

Солнышко красно,

Гори-гори ясно!..

Нашу землю оживи,

Всех на свете ребятишек

Обогрей, оздорови!

Какое название носит эта закличка?

«Гори-гори ясно!» +

«Обогрей, солнышко!»

«Оздорови, солнышко!»

 

 

 

«По следам сказок Ганса Кристиана Андерсена»

Викторина

 

Как Г.К. Андерсен назвал свою автобиографическую книгу?

(«Сказка моей жизни».)

В какой стране родился знаменитый писатель?

(В Дании.)

Какую страну Андерсен называет «Лебединым гнездом»?

(Свою родную Данию.)

Какой праздник отмечается ежегодно в день рождения Г.К. Андерсена - 2 апреля?

(Международный День детской книги.)

Какой герой сказок Андерсена знает столько сказок, сколько не знает никто?

(Оле-Лукойе.)

Вначале было ячменное зёрнышко, затем чудесный цветок тюльпана, а затем…

(Дюймовочка.)

Кто перекусил стебелёк кувшинки, спасая Дюймовочку от жабы?

(Рыбки.)

Какую андерсеновскую героиню эльфы называли Майей?

(Дюймовочку.)

Какой подарок преподнесли эльфы Дюймовочке?

(Крылышки.)

В какой сказке сердце мальчика превратилось в кусочек льда?

(«Снежная королева».)

Какие цветы, напоминавшие Герде о Кае, спрятала старушка-колдунья?

(Розы.)

Эта героиня была так упряма и избалована, что могла укусить свою мать за ухо. Но и её тронула история девочки, которая ищет своего названного брата. Кто она, из какой сказки?

(Маленькая разбойница из сказки «Снежная королева».)

Кто показал Герде дорогу к чертогам Снежной королевы?

(Финка.)

Кто в сказке «Снежная королева» складывал из льдинок слово «вечность»?

(Кай.)

Чтобы Кай перестал мёрзнуть, Снежная королева завернула его в свою медвежью шубу, а вдобавок сделала это. Что?

(Поцеловала его в лоб.)

О чём говорит Кай: «Видишь, как искусно сделано! Это куда интереснее настоящих цветов! И какая точность! Ни единой неправильной линии! Ах, если бы они только не таяли!»

(о снежинках.)

Кто попросил солдата достать огниво из дупла дерева?

(Старая ведьма.)

В какой сказке собаки охраняли три сундука с деньгами?

(«Огниво».)

Какую хитрость придумала королева-мать из сказки «Огниво», чтобы проследить, куда исчезает ночью юная принцесса?

(Дырявый мешочек с гречкой.)

Назовите героиню сказки, превратившуюся в морскую пену?

(Русалочка.)

Во сколько лет русалочкам разрешалось всплывать на поверхность моря?

(В 15 лет.)

Кто из героев сказки Андерсена отказался от своего дома, родных, бабушки и отца, согласился принять муки, умереть ради любимого и обрести бессмертную душу?

(Русалочка.)

Что взяла ведьма у Русалочки взамен на своё зелье?

(Её прекрасный голос.)

Материал для дворца морского царя из сказки «Русалочка» – это…

(Коралл.)

Кто был сыном оловянной ложки?

(Стойкий оловянный солдатик из одноимённой сказки Андерсена.)

На чём путешествовал стойкий оловянный солдатик?

(На бумажном кораблике.)

 

В какой сказке за какой предмет была назначена цена в 100 поцелуев?

(Сказка «Свинопас». За трещотку)

Каким именем, согласно сказке Андерсена, в Дании называют всех аистов?

(Петер)

Назовите сказку, название которой начинается и оканчивается на одну и ту же согласную букву.

(«Свинопас»)

Название какой сказки начинается и оканчивается на одну и ту же гласную букву?

(«Огниво»)

В какой сказке молодую принцессу посчитали ведьмой и хотели публично сжечь на костре, на городской площади?

(«Дикие лебеди»)

Какой герой так любил наряжаться, что тратил на это все свои сбережения, имея на каждый час дня своё особое платье?

(Король из сказки « Новое платье короля»)

Назовите сказки Андерсена, героями которых являются растения.

(«Ромашка», «Гречиха»)

Какого цвета было сердце у ромашки?

(Жёлтого.)

 

Сказочная викторина

(по произведениям Г.К. Андерсена)

При помощи какого волшебного предмета Оле-Лукойе посылал детям сказочные сны?

А. Зонтик.

Б. Лампа.

В. Зеркало.

Г. Кольцо.

 

Главы какой сказки носят название дней недели?

А. «Дюймовочка».

Б. «Свинопас».

В. «Оле-Лукойе».

Г. «Огниво».

 

Сколько братьев было у оловянного солдатика?

А. 3.

Б. 6;

В. 12.

Г. 24.

 

Все вы знаете сказку «Стойкий оловянный солдатик»? По сказке мы знаем, что мальчику подарили 25 оловянных солдатиков, все они были одинаковы, кроме одного. Чем же отличался 25-тый оловянный солдатик от своих братьев?

А. У него была одна рука.

Б. У него была одна нога.

В. Он был меньше всех ростом.

Г. Он был больше всех ростом.

 

Из какого предмета кухонного обихода отлили стойкого оловянного солдатика и его братьев?

А. Миска.

Б. Вилка.

В. Кружка.

Г. Ложка.

 

Кого полюбил стойкий оловянный солдатик?

А. Бумажную балерину.

Б. Маленькую разбойницу.

В. Снежную королеву.

Г. Дюймовочку.

 

О какой счастливой резиновой обуви написал сказку Ганс Кристиан Андерсен?

А. Сапоги.

Б. Галоши.

В. Боты.

Г. Вьетнамки.

 

Назовите сказку, которая НЕ принадлежит перу знаменитого сказочника?

А. «Гадкий утёнок».

Б. «Дикие лебеди».

В. «Золотой гусь». (Это сказка братьев Гримм.)

Г. «На утином дворе».

 

Снежная Королева обещала подарить Каю весь мир и что-то в придачу. Что же?

А. Пару коньков.

Б. Горные лыжи.

В. Снегоход.

Г. Ледокол.

 

Что освещало белые, ярко сверкающие чертоги Снежной Королевы?

А. Солнце.

Б. Луна.

В. Звёзды.

Г. Северное сияние.

 

Какое слово складывал Кай из льдинок в чертогах Снежной королевы?

А. Эпоха.

Б. Вечность.

В. Бессмертие.

Г. Власть.

 

В какой стране жила Снежная королева?

А. Финляндия.

Б. Дания.

В. Россия.

Г. Англия.

 

Осколок какого предмета попал Каю в глаз?

А. Вазы.

Б. Зеркала.

В. Блюда.

Г. Бомбы.

 

У какого из этих произведений есть подзаголовок: «Сказка в семи рассказах»?

А. «Снежная королева».

Б. «Дюймовойчка».

В. «Огниво».

Г. «Русалочка».

 

Хозяйка андерсеновского зимнего царства:

А. Снегурочка.

Б. Ледяная принцесса.

В. Снежная королева.

Г. Госпожа Метелица.

 

В кого влюбилась Русалочка?

А. В принца.

Б. В дельфина.

В. В капитана Немо.

Г. В Синдбада-морехода.

 

В какой из столиц находится памятник Русалочке - героине сказки Андерсена?

А. В Хельсинки.

Б. В Берне.

В. В Осло.

Г. В Копенгагене.

 

Сколько дочерей было у царя морского в сказке «Русалочка»?

А. Три.

Б. Пять.

В. Шесть.

Г. Восемь.

 

Кому спасла жизнь героиня сказки «Русалочка»?

А. Пирату.

Б. Принцу.

В. Солдату.

Г. Капитану.

 

Из чего сделаны окна во дворце морского царя в сказке «Русалочка»?

А. Из жемчуга.

Б. Из янтаря.

В. Из кораллов.

Г. Из хрусталя.

 

Как звали героиню сказки «Дикие лебеди»?

А. Элли.

Б. Элиза.

В. Майя.

Г. Герда.

 

Сколько братьев было у Элизы в сказке «Дикие лебеди»?

А. 3.

Б. 7.

В. 11.

Г. 33.

 

Что принцесса плела своим братьям-лебедям в сказке «Дикие лебеди»?

А. Сети.

Б. Рубашки.

В. Фенечки.

Г. Венки.

 

Из какого растения Элиза сплела рубашки для своих братьев?

А. Из полыни.

Б. Из крапивы.

В. Из бобовых стеблей.

Г. Из виноградной лозы.

 

Какой предмет сделал солдата из сказки Андерсена счастливым?

А. Топор.

Б. Огниво.

В. Табакерка.

Г. Калоши.

 

Кого солдат из сказки «Огниво» встретил на своём пути?

А. Старуху-ведьму.

Б. Старуху Шапокляк.

В. Бабу Ягу.

Г. Тётушку Зубную Боль.

 

Куда старуха попросила залезть солдата в сказке «Огниво»?

А. На крышу избушки.

Б. На верхушку дерева.

В. В дупло дерева.

Г. В окно дворца.

 

Какую ткань ткали два обманщика из сказки «Новое платье короля»?

А. Шерстяную.

Б. Шёлковую.

В. Льняную.

Г. Виртуальную.

 

Что крикнул мальчик в финале сказки «Новое платье короля»?

А. А одежду-то украли!

Б. А королеве-то не понравилось!

В. А король-то голый!

Г. А это уже не модно!

 

О ком в сказке говорили: «У неё только две ножки. Смотреть жалко! У неё нет усиков!»?

А. Дюймовочка.

Б. Элиза.

В. Герда.

Г. Снежная королева.

 

В честь единицы измерения какой величины получила своё имя сказочная героиня Дюймовочка?

А. Массы.

Б. Длины.

В. Давления.

Г. Радиации.

(Дюйм - единица длины,  равная 2,54 см.)

 

Кто из этих живых существ НЕ пытался жениться на Дюймовочке?

А. Жук.

Б. Крот.

В. Жабёнок.

Г. Шмель.

 

Из какого цветка появилась Дюймовочка?

А. Роза.

Б. Тюльпан.

В. Колокольчик.

Г. Ландыш.

 

Кто расстроил свадьбу Дюймовочки и Крота?

А. Мать Дюймовочки.

Б. Отец Крота.

В. Ласточка.

Г. Адвокаты.

 

Какое новое имя получает Дюймовочка в финале сказки?

А. Ласточка.

Б. Майя.

В. Эльфина.

Г. Королевна.

 

Какая из этих сказок НЕ принадлежит перу Г.Х. Андерсена?

А. «Золушка».

Б. «Дюймовочка».

В. «Огниво».

Г. «Русалочка».

 

В кого превратился Гадкий Утёнок в одноимённой сказке?

А. В лебедя.

Б. В журавля.

В. В павлина.

Г. В селезня.

 

В какой сказке смертельно больного императора вылечило пение маленькой серой птички?

А. «Гадкий утёнок».

Б. «Соловей».

В. «Огниво».

Г. «Новое платье короля».

 

В какой стране происходит действие сказки «Соловей»?

А. Дания.

Б. Финляндия.

В. Индия.

Г. Китай.

 

У кого из персонажей поцелуй был «холоднее льда»?

А. У Русалочки.

Б. У Снежной королевы.

В. У Дюймовочки.

Г. У Элизы.

 

О ком Андерсен создал сказку?

А. О принце-свинопасе.

Б. О принцессе-доярке.

В. О короле-сапожнике.

Г. О королеве-поварихе.

 

Кто главный герой сказки «Огниво»?

А. Королевич.

Б. Мудрый крестьянин.

В. Солдат.

Г. Пожарный.

 

У Шарля Перро есть сказка про солдата «Синяя свечка». А как называется аналогичная сказка у Андерсена?

А. «Соловей».

Б. «Огниво».

В. «Оле-Лукойе».

Г. «Стойкий оловянный солдатик».

 

Женой какого императора России была принцесса, которой читал свои сказки Г.Х. Андерсен?

А. Николая I.

Б. Александра II.

В. Александра III.

Г. Николая II.

(Принцесса Дагмара, которая, выйдя замуж за Александра III, стала Марией Фёдоровной.)

 

 

Вопросы к викторине «А ЧТО У ВАС?»

(по произведению С. Михалкова)

 

  1. Что привез грузовик? Дрова
  2. Одна из важных профессий мамы (точно не шьет ребятам трусы) Пилот
  3. На что села галка? Забор
  4. Время суток, когда делать было нечего. Вечер
  5. Ее мама – портниха. Нина
  6. Из чего не хотели есть котята? Блюдце
  7. У него мама, например – милиционер.  Коля
  8. Профессия Нининой мамы. Портниха
  9. Одна из важных профессий мамы. Доктор
  10. У нее мама – вагоновожатый. Ната 
  11.  У него мама – повар. Лёва
  12. Что было в кармане у Бори? Гвоздь
  13. А у нас … Вот! Водопровод
  14. Нам купили синий-синий презеленый красный... Шар
  15. До какой станции водит два прицепа мама-вагоновожатый? Зацепа
  16. Куда забрался кот? Чердак
  17. А у нас на кухне … Газ
  18. А у Лёвы мама - … Повар
  19.  По какой улице мы гуляли перед тем, как зайти на бульвар? Неглинная
  20. Эта профессия сразу для двух мам. Инженер

 

 

Лукошко сказок

Кроссворд по произведениям Михаила Пришвина

            

По вертикали:

1.  Как называется рассказ, где описывается гнездо чибиса?

«Вот ведь как у них: невитые гнезда, чуть только поцарапаны, и прямо на земле лежат яйца, чисто как на столе».

2.  Из какого рассказа этот отрывок, где герой обращается к журавлю?

«- Фру-фру! - кричу я.

И все ребята за мной тоже кричат:

-  Фру-фру!»

3.  Что подарили Васе за спасение собаки в рассказе «Вася Веселкин»?

4.  Чем ловили утят в рассказе «Ребята и утята»?

5. Название сказки-были «… солнца»

6.  Кого Пришвин назвал птичьим чертом?

7.  О каких цветах идет речь в рассказе «Золотой луг»:

«И так мы эти неинтересные цветы срывали только для забавы. Но раз мне удалось сделать открытие»

 

          

Ответы:  1.Пуговка; 2. Журка; 3.Книга; 4.Шапка; 5.Кладовая; 6.Филин; 7.Одуванчики.

 

 

Кроссворд «Дядя Степа» (по произведениям С. Михалкова)

 

              

1. Полное имя дяди Степы.

2. Предмет, на который водружал ноги дядя Степа.

3. Что было неисправно, когда дядя Степа преградил путь паровозу?

4. Дядю Степу пропускали бесплатно на стадион, потому что думали, что он...

5. Прозвище дяди Степы-моряка.

6. Тип корабля, на котором служил дядя Степа.

7. Фамилия мальчика, которого спас дядя Степа.

8. Кто вылетел из открытого окна чердака, когда во время пожара его открыл дядя Степа?

В выделенных клетках прочтите фамилию дяди Степы.

      

                       

 

 

Ответы: 1. Степан. 2. Табурет. 3. Семафор. 4. Чемпион. 5. Маяк. 6. Линкор. 7. Бородин. 8. Воробей.

 

В выделенных клетках получилось слово «Степанов» — фамилия дяди Степы.

 

 

 

 

«Красная, желтая, белая…»

(Сценарий познавательной игры для учащихся 3-5 классов)

Цель:  воспитание бережного отношения к природе.

Задачи:

- познакомить с Красной книгой, расширить и углубить знания о животных и растениях, занесённых в Красную книгу;

- раскрыть основные причины сокращения численности животных и растений;

- воспитывать экологическую культуру у подрастающего поколения. 

- пропаганда литературы о природе

Оборудование:

Аудиомагнитофон с записью звуков природы, стенд с пейзажами «Остановись, мгновение, ты прекрасно!», книжная выставка «Спаси и сохрани», столы с пультами или таблички с номерами.

 

Участники игры делятся на две команды. Под музыку входят в зал, становятся у своих столов, на которых лежат визитные карточки, эмблемы с названием команды для каждого участника.

(Звучит тихая музыка, на фоне которой ведущая начинает): О природе написано много книг, с красивыми картинками, добрыми рассказами и светлыми стихами. Но есть, к сожалению, и такие стихи:

   Мы дети малые одной большой природы

   Мы делим с ней удачи и невзгоды,

   Одна судьба у нас и у нее

   Моя планета – человеческий дом,

   Но как ей жить под дымным колпаком,

   Где сточная канава – океан,

   Где места нет ни аисту, ни льву,

   Где стонут травы: больше не могу!

Действительно, природа наша просит о помощи. «Помоги мне!» - скажут вам некоторые цветы, насекомые, животные… Все, с кем вы встретитесь однажды в лесу, на полянке. За судьбу некоторых растений и животных опасаются ученые – биологи, зоологи: слишком редки стали они в природе. Им нужна наша помощь и защита.

Некоторым растениям и животным человек уже выдал охранную грамоту. У одних охранная грамота красного цвета, у других жёлтого, третьим дали белую, четвертным зелёную. Ученые из 100 стран на специальном Международном совете решили, кому какую грамоту давать. Красная Охранная грамота понадобилась тем, кого немедленно нужно спасать от гибели. Желтую охранную грамоту дали растениям и животным, тоже которых осталось мало в природе, и может так случиться, что жёлтые листки их охранной грамоты в скором времени придётся сменить на красные!

На белых листках записаны сведения обо всех редких растениях и животных, не обязательно исчезающих. Правда многих из них тоже подстерегает беда, может и не такая близкая.

Порадоваться можно за растения и животные, у которых зелёная охранная грамота. Ведь они получили её взамен белой, жёлтой и красной. А это значит, люди вовремя пришли на помощь.

Все охранные грамоты собраны в одной большой книге. И сегодня наша игра посвящена этой книге.

Итак, мы начинаем нашу игру, и я познакомлю вас с ее правилами. На столах у вас лампочки, которые надо нажимать, если у вас готов ответ. Каждая команда выбирает ответ из нескольких вариантов. Если он будет правильным, то получит жетон. В конце игры считаются жетоны. Побеждает команда, получившая наибольшее количество жетонов. Вот такие правила игры, и я объявляю первый тур.

Внимание: Чёрный ящик! (вносится чёрный ящик)

Слушаем первый вопрос! Здесь находится необычная книга, в которую занесены исчезающие редкие животные и растения. Вы должны угадать ее название, цвет обложки и объяснить, почему у неё такой цвет?

1)Чёрная

2)Красная

3)Зелёная

4)Жёлтая

Ведущая:Название этой книги «Красная книга СССР». Обложка красная. Почему она красная? Вспомните светофор. Здесь тоже знак, как бы останавливающий «Стой! Не унывай!»

Составление «Красной книги» было начато Международным Союзом охраны природы и природных ресурсов в 1948 г. В неё заносятся исчезающие виды животных и растений. На составление перечня оказавшихся под угрозой видов растений и животных ушло почти 20 лет. И в 1966 году Красная Книга, наконец, увидела свет! С тех пор она постоянно переиздается и дополняется.

Сегодня к нам в гости пришла «живая» Красная Книга (входит 2 ведущая в костюме Красной Книги)

Ведущая:Здравствуйте, уважаемая Красная Книга, мы как раз о вас говорили. Сегодня у нас соревнование, и я хотела бы попросить вас помочь мне.

Красная Книга: Конечно, с большим удовольствием я помогу.

Ведущая:Наша игра продолжается. Внимание! Вопрос! Об этом звере обычно говорят: кровожадный, свирепый, страшный, опасный, вредный, коварный, злобный. Но ученые-зоологи характеризуют его по другому: могучий, красивый, благородный, полезный, огромная научная ценность, великодушный, «джентльмен» беспредельной храбрости, неповторимый памятник живой природы. Скажите, о каком ценном представителе фауны идёт речь?

    1)Лев

    2)Тигр

    3)Волк

Красная Книга:(Открывает страницу, где нарисован в большом формате тигр). Я поздравляю команду, которая ответила - тигр. А вы знаете, что в нашей стране охота на полосатого красавца запрещена с 1947 г., а отлов для зоопарков допускается по специальным разрешениям государственных природоохранительных органов и притом в очень малых количествах.

Ведущая: Спасибо, Красная Книга за информацию, и мы продолжаем нашу игру. Слушаем третий вопрос: Это хищники, обладающие огромной физической силой. Питаются они животной пищей: от жуков и червей до антилоп и быков. Вот уже много лет подряд модны сумки, дамские туфли и бумажники из их кожи. Из-за потребительского отношения человека этот хищник вошел в список «Красной Книги». Скажите, кто это?

    1)Змея

    2)Крокодил

    3)Черепаха

Красная Книга: Это крокодилы. Действительно, их кожа дорого ценится, она отличается рисунком и прочностью, поэтому из нее изготавливают одежду, обувь, сумки. Эти предметы носят эксклюзивный характер, являясь предметом роскоши. Но я уверена, что люди вполне могут обойтись без вещей из кожи древнейших рептилий – крокодилов. Они долгожители. Стареют к 70-80 годам, доживают до 100 и более лет. Еще интереснее, что даже в таком зрелом возрасте они не бывают беззубыми. Смена зубов у крокодилов происходит в течение жизни много раз, и эти пресмыкающиеся всегда с зубами.

Ведущая: С зубами, конечно, повезло крокодилам. Но наша игра продолжается, и настал черед четвертого вопроса. Он владыка Арктики, самый крупный на Земле хищный зверь. Живет он почти 40 лет, но у него нет родного дома. Этот зверь вечно в пути, вечно в скитаниях по просторам Северного Ледовитого океана. О каком скитальце идёт речь?

    1)Тюлень

    2)Морж

    3)Белый медведь

Ведущая: Слово Красной Книге.

Красная Книга: (Открывает страницу, где нарисован белый медведь)

Команде, которая ответила правильно, даю жетон. Бесспорно, владыка Арктики – это белый медведь. Он очень серьёзный и строгий зверь. Основное его «меню» составляют кольчатая нерпа, морской заяц, гренландский тюлень и другие ластоногие. Ещё белый медведь очень пластичный и гибкий. Взрослый медведь легко может тащить в зубах тушу тюленя или моржа 250-300 кг. Вы спросите как же такие сильные и тем более так далеко живущие белые медведи стали редкими? Оказывается, в XII-XIII вв. на берегах Баренцева моря появились зверобои, а позднее с освоением других областей Арктики, белый медведь стал объектом охоты. С 1956 г. запрещена охота на этих зверей, и они вошли в мой список. Но меня больше радует то, что их численность в последние годы, хотя медленно, но растет. Возможно, со временем белый медведь будет исключен из Красной книги, и ему выдадут зеленую грамоту.

Ведущая: Вот такую радостную новость сообщила нам Красная книга. Мы очень рады за этих спасенных животных – белых медведей. Последний пятый вопрос первого тура нашей игры связан с удивительно работоспособным животным. Он может неделю работать без пищи, т.к. в гробах у него кладовые, он накапливает и хранит жир, расходуя его во время бескормицы. Масса содержимого его кладовых достигает 200 кг. Скажите кто он?

    1)Слон

    2)Олень

    3)Верблюд

Ведущая:Уважаемая Красная Книга, этого работягу знают обе команды, и обеим командам даем жетоны. Насколько я знаю, есть два вида верблюдов. Кто из них в вашем списке?

Красная Книга: Вы совершенно правы. Существуют два вида верблюдов – одногорбый верблюд или дромадер, домашнее животное. В диком состоянии он давно уже не встречается. Одомашнен был примерно 6000 лет назад и по сей день служит людям. Одногорбый верблюд не редкость и на моих страницах его нет. Но вот собрат дромадера – двугорбый верблюд – значится в числе живых редкостей, даже на моих страницах зарегистрирован. Вот и ответ на ваш вопрос. Теперь я хочу задать вопрос ребятам. Немало моих страниц уделено птицам, находящимся под угрозой вымирания. Вопрос: что дали птицы человечеству? (Ребята отвечают: песни…)

Красная Книга: Ребята правильно сказали, что кроме всего этого, птицы уничтожают миллионы вредных насекомых, оберегают наш урожай от мышей и полевок.

Ведущая: Радость жизни – краски, движение, вдохновение – мечту полета, зримое ощущение свободы. Думаю, все согласятся со мной, что каким скучным местом был бы мир без птиц! Задание второго тура связано с птицами, занесенными в Красную Книгу. Перед вами слова-анаграммы. При перестановке букв можно получить название птиц, вошедших в список Красной Книги.

    1)Галифном - Фламинго

    2)Тубрек - Беркут

    3)Лепинак – Пеликан (розовый, кудрявый)

    4)Напсас - Сапсан

    5)Варжуль - Журавль

    6)Хестр – Стерх

    7)Исат – Аист (чёрный дальневосточный)

Ведущая:Вот, посмотрите, ребята, все эти птицы на нашем стенде. Какие они все красивые, величественные, разные! Но их объединяет одно – они прекрасные творения природы!

Красная Книга: В моем списке этих прекрасных творений немало, поэтому у меня к вам ребята, просьба. Думаю, вы не ломаете деревья, не стреляете из рогаток в птиц, т.к. вы уже люди сознательные. И все-таки, сами того не подозревая, многие могут принести большой вред птичьему населению ближайшего леса или рощи. Оказывается, есть такой термин – «фактор беспокойства». Особенно применим он к птицам. Одни пугливы, другие не очень. Это известно. Например, зимующие у нас птицы в морозы из-за голода теряют чувство осторожности и подпускают к себе довольно близко. Иное дело во время высиживания яиц и выкармливания птенцов. Тогда все птицы становятся осторожными. И если ты подойдешь к гнезду, даже когда в нем нет птиц-родителей, это может привести к роковым для птенцов последствиям. Не исключено, что взрослые птицы в это время находятся где-нибудь рядом. Увидев человека, они могут никогда больше не вернуться к гнезду. А нередко шум, громкие голоса, просто присутствие людей могут заставить покинуть места, где они жили издавна. Сокращение количества каких-то видов по этой причине наблюдается довольно часто.

Конечно, это вовсе не значит, что в лесу надо шепотом говорить. Но помнить о лесных жителях и о том, как они могут реагировать на наше поведение, необходимо всегда. Вот это и есть моя просьба.

Ведущая:Думаю, ребята вашу просьбу выполнят. А теперь, скажите, кто какой цвет любит? А я вот люблю зелёный цвет, потому что зелёный цвет – это символ жизни, зелёный лист – это символ нашей планеты, это еще и растения, деревья, цветы, ягоды… Одним словом – щедрый зелёный дом – дом, который дает свежий воздух, разнообразные продукты питания, лекарства.

Вы, наверно, догадались, что задание третьего тура связано с растениями, которые вошли в Красную книгу. Всего в Красную книгу включены 250 видов и разновидностей растений. На нашем стенде представлена лишь малая часть исчезающих цветов. Вы уже обратили внимание, что в верхнем ряду помещены пронумерованные фотографии пяти цветов. Я вам описываю цветок, вы называете, под каким он номером.

Название этого цветка – Эдельвейс альпийский. Русское название «эдельвейс» происходит от немецкого «едель», что значит «благородная белизна». Это многолетнее травянистое растение вырастает до 20 см в высоту, на верхушке распускаются опущенные белоснежные листья, образующие многолучевую звезду вокруг соцветия корзинок. Не случайно во Франции эдельвейс называют альпийской звездой, в Италии серебряным цветком, на украинских Карпатах – шелковой косицей. А ещё этому удивительному цветку приписывают различные волшебные свойства. У жителей гор он считается цветком счастья, мужества, любви, символом горного края. Ведь растёт он высоко в горах. Вот такой он эдельвейс. Вам остается угадать, под каким номером он у нас стоит.

Красная Книга: Мужественной, но и в то же время хрупкий, нежный цветок Эдельвейс стоит под номером три. Молодцы! Кто угадал, вот ваши жетоны.

Ведущая: Наш конкурс продолжается. Команды, обратите внимание на нижний ряд нашего стенда. Здесь помещены цветы, тоже вошедшие в Красную книгу. Это пионы, лотос орехоносный, колокольчик удивительный и женьшень. Ваша задача – указать, под каким номером стоит женьшень. Женьшень – многолетнее травянистое растение с мясистым корнем, ароматическим, цилиндрической формы, на конце с двумя-шестью разветвлениями. У взрослых растений корень довольно крупный до 2-2,5 см. в диаметре. Происходит от китайского слова, в переводе означающего «корень – человек».

Красная Книга: Да, женьшень заслуженно пользуется легендарной славой все исцеляющего средства. Поэтому команды с первого раза ответили правильно. В китайской медицине женьшеню отводилось особое место, о нём складывались легенды: «Корень жизни, излечивающий от всех старческих недугов, возвращающий молодость и бодрость, поднимающий с постели ослабевших, бодрящий уставших. Сама природа указала человеку на это чудодейственное средство, сотворив его по образу жизни».

Ведущая:Смотря на эти прекрасные творения природы, удивляешься, восхищаешься, поражаясь, сколь щедра на выдумки природа.

Красная Книга: Да, конечно люди любят цветы и собирают их, чтобы любоваться. Обычно срывают самые яркие цветущие растения. И именно красивых цветов становится все меньше и меньше. Люди свои поступки объясняют: «Ничего, я немного… вырастут другие». Так вот знаете, далеко не всегда вырастают другие. Сорванные растения не сумеют дать семена, ведь они только цветут,  значит, не успеют дать продолжение роду. Точно так же могут не вырасти многолетние растения. Люди часто срывают цветы у самого корня, основания стебля, где находятся почки следующего года. Растение погублено. Конечно, заставить всех отказаться от сбора букетов нелегко. Но у меня такое предложение. Давайте с этого дня все встанем на защиту растений, поэтому домой возвращаемся без букета сорванных цветов. Пусто они растут на лесной полянке или опушке. Может быть, вместо букета вы привезете домой фотопленку, проявите ее, сделайте цветную фотографию. К этому доброму делу в защиту растений призывайте своих друзей, знакомых.

Ведущая:Да, сейчас уже ясно, что природу надо охранять. Мы с вами не сможем охранять всю природу сразу, но можем бережно относиться ко всему живому, окружающему нас, делать все, чтоб оберегать, спасать, защищать отдельных представителей живой природы. Пусть вы не принимаете в спасении тигров и белых медведей, снежного барса и белого журавля. Это делают взрослые люди, освоившие профессию зоолога. Но и вы многое можете сделать для сохранения окружающего мира, если поможете стрекозе или бабочке, встанете на защиту лилии или ландыша.

Красная книга: Я знаю, человек так устроен, что ему в чем-то хочется себя проверить. Поэтому наш последний тур – это тесты.

    1)В каком году началось составление Красной книги?

      - 1948, 1952, 1954.

    2)Самое ценное лекарственное растение?

      - крапива, женьшень, ромашка.

    3)Самые большие глаза?

      - у кита, у слона, у кальмара.

    4)Чтоб собрать один килограмм меда пчела должна посетить

      - 1 миллион, 5 миллионов, 10 миллионов цветков.

    5)Сколько весит азиатский слон?

      - 1 тонну, 3 тонны, 5 тонн

    6)Сколько лет живут белые медведи?

      - 20, 30, 40

    7)Какая птица славится своим танцем?

      - пеликан, фламинго, стерх

    8)Какая птица олицетворяет силу, мужество, гордость, благородство?

      - орел (беркут), сапсан (сокол), бородач (гриф).

Ведущая: Дорогие ребята, это был последний тур нашей игры.

Слово жюри: итоги, награждения.

Заключение: От всей души поздравляем победителей! И хотим завершить наше мероприятие такими словами:

          Начало века, как начало жизни,

          Как белый снег, как чистая тетрадь,

          В нее впиши свои мечты и мысли

          Что новый век нам сможет дать?

          Чем встретить новое столетие

          Решает каждый для себя:

          Войною, голодом, смертями

          Иль миром, ближнего любя.

          Хрустально чистою водою,

          Веселым пением скворца,

          Полями с утренней росою,

          Орлом, смотрящим в небеса.

          Хотелось бы, чтоб век грядущий

          Был полон счастья, любви,

          И что в мир, как в сад цветущий,

          Ты смог с радостью прийти

          Не разрушать родной природы,

          Не загрязнять бы небеса,

          Не отнимать у братьев меньших

          Морской простор, поля, леса.

Красная Книга: А я хочу еще в век грядущий, чтоб не было ни желтых, ни красных, ни белых охранных грамот, чтобы дали всем жителям зеленого мира одни зеленые грамоты.

Ведущая:А на прощание мы Вам говорим:

                       Ты, человек, любя природу,

                       Хоть иногда ее жалей…

                       И помни истину простую -

                       Нас много, а она у нас одна.

 

Использованная литература:

1.      Скалдина, О. В. Красная книга России / Оксана Скалдина. - 2-е изд., доп. и перераб. – М. : Эксмо, 2014. - 270 с. : цв. ил. - (Красная книга).

2.      Сосновский, И. П. О редких животных мира / И. П. Сосновский ; худож. В. В. Трофимов. – М.: Просвещение, 1982. - 192 с. : ил.

3.      Церцек, Н. Ф. Красная книга. История создания / Н. Ф. Церцек // Биология в школе. - 2002. - № 8. - С. 56-59.

 

 

 

Читай! Участвуй! Побеждай!
Литературный батл для 2- 4 классов

Цель: Вызвать интерес к чтению, слову, развивать любознательность, формировать чувство коллективизма.

Ведущий:Добрый день, дорогие участники литературного батла «Читай! Участвуй! Побеждай!». От имени коллектива нашей библиотеки разрешите всех вас поздравить с днем Чтения! Итак, начинается игра и первый конкурс «Приветствие».

(Команды приветствуют друг друга)

Ведущий:Как славно мы друг друга поприветствовали! Продолжаем игру. Следующий конкурс «Продолжи пословицу» посвящен пословицам о дружбе.

Вопросы:

1.     Старый друг лучше двух новых
2. Дерево живет корнями, а человек друзьями
3.  Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей
4.  Дружба не гриб, в лесу не растет.
5.  Платье лучше новое, а друг старый.
6.  Друга ищи, а найдешь, береги.
7. Один в поле не воин.
8. Сам погибай, а товарища выручай.
9. Товарищ за товарища в огонь бросится.
10.  Недоверие убивает дружбу.     
11.  Дал слово держи его.

Ведущий:Давайте закончим этот конкурс чтением стихотворения о дружбе:

Дружба – это счастье!

Дружба – это боль!

Дружба – это чудо!

Дружба – это радость!

Дружба - это все!

 Ведущий: Нас впереди ждет очень интересный конкурс под названием «Страна Поэзия». Я читаю начало четверостишия, а вы продолжаете и называете автора, название произведения.

 

1.     Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шерстку гладко,
Гребешком приглажу хвостик

И верхом поеду в гости.
                                          А. Барто «Лошадка»

2.     Нет, напрасно мы решили

Прокатить кота в машине:
Кот кататься не привык -
Опрокинул грузовик.
                          А. Барто « Грузовик»

3.     Наша Таня громко плачет:

Уронила в речку мячик.
- Тише, Танечка, не плачь:
Не утонет в речке мяч.
                              А. Барто «Мячик»

4.     Мы едем, едем, едем.

В далекие края
Хорошие соседи
Счастливые друзья.
                         С. Михалков «Песенка друзей»

5.     Красота! Красота!
Мы везем с собой кота,
Чижика, собаку,
Петьку – забияку.
               С. Михалков. « Песенка друзей»

6.     На прививку! Первый класс!

- Вы слыхали!  Это нас!..-
Если надо – уколюсь,
Ну, подумаешь! Укол!
Уколи  и  - пошел!
                          С. Михалков. «Прививка».

7.     Лихо мерили шаги,
Две огромные ноги
Сорок пятого размера
Покупал он сапоги
                  С. Михалков. «Дядя Степа»

8.     И встал Айболит, побежал Айболит,
По полям, по лесам, по лугам, он бежит
И одно  только слово твердит Айболит
«Лимпопо, Лимпопо, Лимпопо!»
                        К. Чуковский. « Доктор Айболит»

9.     Я злодея  зарубил,
Я тебя освободил.
И теперь, душа - девица,
На тебе хочу жениться.
                       К. Чуковский « Муха - Цокотуха»

10.         У Лукоморья дуб зеленый,
Златая цепь на дубе том,
И днем и ночью кот ученый

Все ходит по цепи кругом
                             А.С. Пушкин « У лукоморья дуб зеленый»

 

Ведущий:Продолжаем конкурс «Страна поэзия». С каждой команды по одному чтецу будут читать наизусть стихотворения. Жюри оценивает знание текста, выразительность и артистичность!

Ведущий:Наш следующий конкурс называется «Сказки водят хоровод». За три минуты команда должна правильно ответить на как можно больше вопросов. Если команда не знает ответа на вопрос, то говорит «дальше» и читается следующий вопрос. За каждый правильный ответ 1 балл.

1.     Чудище, которое живет на Горе Сорочинской? (Змей Горыныч)

2.     Многодетная мать, у которой произошло покушение на детей? (коза)

3.     Кто приготовил кашу из топора? (Солдат)

4.     Сказочные похитители детей, помощники Бабы-Яги (Гуси - лебеди)

5.      Непослушная девочка, заблудившая в лесу, которую спасло умение печь пироги? (Маша)

6.     Кто хвостом ловил рыбу? (Волк)

7.     Кто, по мнению окружающих, был уродом, а в будущем превратился в красавца? (Гадкий утенок)

8.      Герой сказки, имеющий только один недостаток - слишком большие уши? (Чебурашка)

9.     Имя ветеринара, посетившего Африку? (Айболит)

10.                    Имя ослика, который получил в подарок свой собственный хвост? (Иа)

11.                    Имя предводителя волчьей стаи из книги Р. Киплинга «Маугли»? (Акела)

12.                    Какое ученое звание имел директор кукольного театра Карабас - Барабас? (Доктор Кукольных наук)

13.                    В какой сказке Братьев Гримм звери – музыканты сильно напугали разбойников? (Бременские музыканты)

14.                    Кусочек какого предмета попал в глаз мальчика, одного из героев сказки Г. Х. Андерсена? (Осколок зеркала)

15.                    Как звали самого младшего из богатырей? ( Алеша Попович)

16.                    На чем совершили путешествие в зеленый город Незнайка и его друзья? (На воздушном шаре)

17.                    Как называется сказка Оскара Уайльда про высокомерного мальчика, который не признал свою мать-нищенку? (« Мальчик – Звезда»)

18.                    Как звали старика, который спасал зайцев во время наводнения? (Дед Мазай)

19.                    Кто из книги Алана Милна однажды застрял в дверях после того, как объелся в гостях? (Винни – Пух)

20.                    Сколько было лепестков у волшебного цветка Валентина Катаева? (7 лепестков)

21.                    Место жительства Карлсона? (Крыша)

22.                    Какая литературная героиня пошла по полю и нашла денежку? (Муха – Цокотуха)

23.                    Существа, которые считаются дочками Водяного? (Русалки)

24.                    Бывает добрая, бывает злая, и служат ей черные коты и летучие мыши. Это кто? (Баба – Яга)

25.                    Полосатый, свирепый хищник, ненавидевший Маугли? (Тигр Шерхан)

26.                    Голова его набита опилками. (Винни - Пух)

27.                    Торопыжка был голодный.

Проглотил утюг холодный.

Кто сочинил это стихотворение? (Незнайка)

28.                    Кто злодею голову срубил? (Маленький комарик)

29.                    Какая литературная героиня тяжело переносило весну, лето, солнце? (Снегурочка)

30.                    Кто вез Герду к владениям Снежной Королевы? (Олень)

 

Ведущий:«Читаем, играем, смеемся» - так называется наш последний конкурс. Перед вами очень веселый рассказ замечательного детского писателя Николая Носова «В гостях у Барбоса». Ваша задача – прочитать по 2 предложения, а потом передать другому участнику. Это и есть коллективное чтение. Учитывается выразительность и артистичность!

Ведущий:Дорогие участники, литературного батла «Участвуй, Играй, Побеждай!» Всех вас еще раз поздравляю с Днем чтения, и давайте закончим наше мероприятие следующими словами:

 

Читать – это стильно!

Читать – это модно!

Читайте повсюду – читайте свободно!

 

 

 

 

 

1.     Мы эту сказку видели в кино,

Хотя и снят тот фильм давным-давно.

В ней дети старичками как-то стали,

К волшебникам их годы жизни все попали.

Не ценит время кто, тот вмиг стареет.

Название фильма подскажите же скорее.

 

А) «Сказка о потерянном времени»

Б) «Сказка о найденном времени»

В) «Сказка о блудном времени»

 

2.     Из чего Папа Карло сделал Буратино?

А) Из полена

Б) Из бумаги

В) Из картона

 

3.     Кто автор произведений, послуживших основой для фильма «Мэри Поппинс, до свидания!»?

А) Вирджиния Вульф

Б) Лиля Брик

В) Памела Трэверс

 

4.     Какая известная детская песня звучит в фильме «Приключения Электроника»?

А) Крылатые качели

Б) Вместе весело шагать

В) Прекрасное далёко

 

5. Кого фея превратила в коней для кареты в фильме сказке «Золушка»?

А) тараканов

Б) хомяков

В) крыс

 

6. В каком фильме девочка Оля, погнавшись за убежавшим через волшебное зеркало котом Барсиком, попала в сказочное Королевство, где столкнулась со своим собственным отражением — девочкой по имени Яло?

А) Королевство кривых зеркал

Б) Королевство сказочных зеркал

В) Королевство темных зеркал

 

7. Какое слово хотел сложить из льдинок мальчик Кай в фильме «Снежная королева» из одноименной сказки Г.Х. Андерсена?

А) Пустота

Б) Вечность

В) Лёд

 

8. Какие цветы поручила набрать падчерице мачеха в фильме-сказке С.Я. Маршака «Двенадцать месяцев»?

А) Ландыши

Б) Тюльпаны

В) Подснежники

 

9. Где рос аленький цветочек из одноименной сказки-фильма, снятой по произведению С.Т. Аксакова?

А) На зеленом пригорке в саду

Б) В чистом поле

В) В цветочном горшке

 

10. Советский цветной музыкальный фильм-сказка, поставленный режиссёром Александром Роу по мотивам русских народных сказок

А) «Морозко»

Б) «Снеговичок»

В) «Дед Мороз, Красный Нос»

 

Ответы: 1 А, 2 А, 3 В, 4 А, 5 В, 6 А, 7 Б, 8 В, 9 А, 10 А.

 

 

В стране Мультимания

Викторина по мультфильмам

Чтобы узнать правильный ответ, выделите цветной квадратик, зажав левую клавишу мыши.

 

1. В 1835 году парижанин Гибус изобрёл складной цилиндр на проволочном каркасе. Название этого изобретения стало именем для вредины преклонного возраста из советского мультфильма.

Ответ: Шапокляк.

2. Какого героя советского мультика японцы очень полюбили, прозвав «российским Покемоном»?

Ответ: Чебурашку

3. Какой мультипликационный герой жалеет о том, что «день рождения только раз в году»?

Ответ: Крокодил Гена

4. В каком мультфильме по сказке Э. Успенского герои построили Дом дружбы?

Ответ: Крокодил Гена

5. Кому из героев мультфильмов принадлежат слова: «Неприятность эту мы переживём»?

Ответ: Кот Леопольд

6. Какой артист в мультфильме «Возвращение блудного попугая» озвучил попугая Кешу?

Ответ: Геннадий Хазанов

7. Как звали мальчика-хулигана в мультфильме «Возвращение блудного попугая-2»?

Ответ: Челентано

10. По мотивам какого романа А. Дюма создан мультфильм «Пёс в сапогах»?

Ответ: Три мушкетёра

11. Герои какого мультфильма поют песню об острове Чунга-Чанга?

Ответ: Катерок

12. Кто в мультфильме «Каникулы в Простоквашино» озвучил роль кота Матроскина?

Ответ: Олег Табаков

13. Как называлась серия советских мультфильмов, в которых волк всегда преследовал зайца?

Ответ: Ну, погоди!

14. По повести какого писателя был снят мультфильм «Тайна третьей планеты»?

Ответ: Кир Булычёв

15. Где проводил свой "отпуск" главный герой мультфильма "Каникулы Бонифация"?

Ответ: В Африке

16. Имя советской певицы, исполнившей в мультфильме «Каникулы в Простоквашино» песню «Кабы не было зимы…»?

Ответ: Валентина Толкунова

17. Советский мультфильм, в котором сочетаются ироничный комедийный мюзикл и волшебная атмосфера сказок братьев Гримм, где главными героями выступают Трубадур, кот, собака, осел и петух.

Ответ: Бременские музыканты

18. Мультфильм о мальчике, попавшем на воспитание в самую настоящую волчью стаю.

Ответ: Маугли

 

 

«Эти забавные птицы»

Викторина для младших школьников

1. В древнем Египте эту птицу считали царем птиц, а в мифах славян он символ мужской красоты и отваги. А еще эта птица очень быстрая, кости у нее твердые и острые. Чтобы он не поранил руку охотника, его сажают на специальную кожаную перчатку. Скажите, о какой отважной птице идет речь? (сокол)

2. Они – единственные птицы, у которых глаза расположены рядом, а не по бокам. Летают они бесшумно, хорошо видят в темноте, у них удивительно тонкий слух. В основном, от острых когтей клюва этой птицы уйти очень трудно. Назовите эту птицу. (сова)

3. Если бы птиц встречали по одежде, то на ее наряд никто бы не обратил внимания. Скромный серенький наряд. Но голос! Его голос ни с кем не спутаешь. Не зря же его называют великий маэстро! Назовите имя «великого маэстро». (соловей)

4.Узнать эту птицу можно по окраске: вся черная с белыми боками и с он черным хвостом, он у нее длиннее тела. Бегает она по земле то вперевалочку, то припрыгивает. А еще эта птица очень любопытная. Что в лесу не происходило, она об этом непременно должна узнать! Прилетит, посмотрит и тут же сообщает на всю округу все что случилось. За это ее не любят охотники: как увидит человека с ружьем, затрещит, застрекочет, на весь мир сообщит. Но, самое плохое она еще любит воровать и утаскивает в свое гнездо яркие и блестящие предметы. Какую птицу недолюбливают охотники? (сорока)

5. Сейчас речь пойдет о красивой и спокойной птице, которая летом живет на Севере, а в лесах средней полосы появляется с первым снегом. Отсюда и ее название. Они залетают в городские парки. Особенно часто их можно увидеть на рябинах: подмерзшие оранжевые ягоды для них любимое лакомство. С приближением весны эти птицы исчезают – они любят прохладу. Скажите, о какой красивой птице идет речь? (снегирь)

6. Если бы лесные звери давали друг другу прозвища, то эту птицу назвали бы Дразнилкой. Ну, посидите сами: то он заливается как соловей, то вдруг заквакает лягушкой, а то возьмет да и залает – бедные белки от испуга шишки роняют. В общем, веселая птица. Жить любит в светлых лесах, на опушках. Гнездо устраивает в дуплах. Назовите эту веселую птицу. (скворец)

7. Этих птиц называют «пернатыми разбойниками». И, правда, чем не разбойники – нападают на мирных птиц. Но не спешите их осуждать, потому что их еще называют санитарами леса. Ведь, они уничтожают немало вредных для леса грызунов. А еще они - великолепные охотники: короткие крылья и длинный хвост позволяют им ловко лавировать между стволами деревьев, а сильные лапы с длинными острыми когтями не оставляют жертве никаких шансов. Летают они не только ловко, но и быстро. О какой ловкой и быстрой птице идет речь? (ястреб)

8. Назовите первую птицу, которую приручил человек. Сидя на воде, он высоко поднимает хвост и заодно и заднюю часть тела. Они много ходят, хорошо и быстро летают, выстраиваясь в шеренгу или углом. Голос у этой осторожной птицы гортанный, гогочущий. (гусь)

9. Назовите крупную статную птицу с черными на концах крыльями, удлинённым красным клювом и красными ногами. Его пища – лягушки, мыши, насекомые. Считается, что эта птица в дом приносит только счастье. (аист)

10. Одни из самых красивых, крупных птиц, которые в сказках являются главными героями. Вес составляет до 13 кг. У взрослых птиц клюв красный с высоким темным основанием, на лбу шишковидный нарост, лапы черные. При плавании он изгибает шею, опускает вниз клюв и приподнимает крылья. Как зовут сказочно красивую птицу? (лебедь)

11. А сейчас по описанию скажите, какая это священная птица? Она крупная и выводит свое потомство только в Сибири, а зимует в Индии, Иране и Китае. Они гнездятся в труднодоступных болотах, на залитых водой равнинах Северной Якутии и Западной Сибири. Живут настоящими парами. Гнездо строят вместе. Самка откладывает 2 яйца. Сидит больше самка, но и самец ей помогает, временами сменяет ее. Про этих птиц написано немало песен. Но, к сожалению, этих птиц очень мало, поэтому они внесены в Красную книгу. (стерх)

 

Удивительные животные

Викторина для младшего школьного возраста

1. У этого зверька зрение очень слабое, но это для него неважно, потому что на охоту он выходит ночью, а днем спит где-нибудь в укромном месте. Зато слух тоньше, чем у кошки, собаки или волка. А нюх обыкновенный. Насекомые его основная пища. А еще он любит ягоды, семена. Может и мышь поймать при случае. Ну, а если встретит змею, ни за что не упустит. Змеиного яда он не боится, к тому же ловкий и всегда успевает гадюке подставить свой колючий бок – попробуй, укуси! Скажите, о каком зверьке идет речь? ( Ежик )

2. Про него обычно говорят, что он всех боится. А что ему делать прикажете, если ни когтей, ни клыков, ни рогов у него нет. Одним словом, обороняться ему нечем. Вот и приходится ему маскироваться, а чуть что – наутек. А уж бегать он умеет, скорость развивает до 80 километров в час, как электричка! А еще одна особенность этого «бегуна» в том, что он меняет цвет шкуры. К зиме «переодевается» в белую шубу, под цвет снега. Долгое время люди считали, что этот зверек так робок, что даже во сне не закрывает глаза. На самом деле это не так. Спит он с закрытыми глазами, но сон у него очень чуткий, и в любой момент он готов бежать от опасности. Как зовут этого чуткого супербегуна? (Заяц)

3. Семьсот лет назад в 14 веке правил в Новгороде князь Патрикий Наримунтович. Прославился он своей хитростью и изворотливостью. С той поры имя Патрикей стало на Руси синонимом слово «хитрец». А поскольку наш зверек, о котором идет речь, считается в народе хитрым, то ее уважительно стали называть по отчеству князя Патрикея. О каком хитром зверьке идет речь? (Лиса)

4. Пожалуй, ни одно животное не вызывало у человека столько негативных эмоций как это животное. Все самые худшие качества – вероломство, жестокость, неумолимую злобу приписывают этому зверю. Его ночное «пение» вызывает у человека нестерпимую тоску, а встреча с ним внушает ужас. Вопреки мнению, навязанному нам сказками, он умнее и хитрее не только лисы, но и других хищников, поэтому редко попадает в капканы. Угадайте, какой это хищник? (Волк)

5. Ни про одно животное не сложено у нас столько сказок, песен, пословиц и поговорок как про этого крупного наземного хищника. Вес его достигает до 750 кг! А если еще такой гигант встанет на задние лапы, то рост его будет около 3 метров. Несмотря на такие огромные размеры этого огромного зверя нельзя считать неуклюжим. Он при беге может набрать скорость до 50 км. А еще он хорошо плавает, ловко, одним движением лапы, выхватывает рыбу из воды, стремительно взбирается на деревья, бросается на врага или добычу с молниеносной быстротой. Теперь о еде: летом он поедает молодые побеги, коренья, луковицы, позже грибы, ягоды, желуди, орехи. Любит есть яйца птенцов из гнезд на земле, ловит мелких грызунов, лягушек… Но больше всего он любит лакомиться сладостями. Скажите, как зовут этого хищника?(Медведь)

6. Живет он под землей и хорошо для такой жизни приспособлен. Туловище цилиндрической формы покрыто густыми, короткими волосками – они не мешают двигаться по подземным ходам, а подземные галереи он роет иногда на глубине до полуметра. На своем подземном пути он прогрызает корни деревьев, поедает дождевых червей. Если в его нору забредет ящерица или лягушка, он и их не упустит. Назовите этого землероя? ( Крот)

7. Вот кого можно назвать настоящим древесным жителем – вся жизнь ее проходит на деревьях. Свое гнездо она устраивает из мха, сухой травы в развилке ветвей, иногда в дуплах. Два раза в год у нее появляется потомство. Если ее что-то встревожит, она вытягивает шею и начинает шипеть по-змеиному. Такое впечатление, что в дупле сидит не безобидная птица, а коварная гадюка. Скажите, кто это кричит: «Я не птица, я змея!»? ( Белка)

8. Речь пойдет о далеком предке домашних свиней. У него – короткое и сжатое тело, крепкие и невысокие ноги, острые стоячие уши и сильные развитые клыки, а тело его покрыто жесткой щетиной, образующей на спине что-то вроде гривы. Водится он в лесах, где есть заросшие камышом или кустарником пространства. Главное, чтобы рядом было много воды, так как он любит поваляться в грязи. Не селятся они лишь в районах Севера, где снег зимой слишком глубок. Дело в том, что это всеядное животное питается исключительно подножным кормом – тем, что найдет на земле или в земле. О ком идет речь? ( Кабан)

9. Некоторые ребята очень их боятся, говорят: « Они же ядовитые! От них бородавки на руках появляются!» Чепуха все это. Хотя яд она может выделить – беловато маслянистую жидкость. Этот яд ей нужен, чтобы отпугивать своих врагов, например, барсуков и собак. Можно сказать она – ночное животное. Ее добыча – комары, мухи, гусеницы, слизни. В старину крестьяне специально приносили бедных животных из леса и выпускали на свои огороды, чтобы избавиться от насекомых вредителей. Да, еще одна характерная у них черта: они вообще не любят двигаться, а если прыгают, то неуклюже и недалеко. О каком неуклюжем, да к тому же пузатом, животном говорится? ( Жаба)

10. Возможно, название этой дикой кошки произошло от слова «рыскать». Действительно, в поисках добычи она за сутки проходит 10 километров, а может пройти и все 30. Охотится на зайцев, косуль, различных птиц… Шуба у нее рыжевато-бурая, пятнистая, хвост короткий. Охотник она отличный. Днем отлеживается в своем логове, а с наступлением сумерек выходит на охоту. Назовите имя этого «ночного охотника»? (Рысь)

 

 

Викторина по рассказам Валентины Осеевой

1.      Как звали главного героя в рассказе «Волшебное слово»? (Павлик)

2.      Что он просил у каждого члена семьи? (у сестры Лены – синюю краску, у бабушки – пирожок, у брата – покататься с ним на лодке)

3.      В каком рассказе женщины хвастались умением своих сыновей? («Сыновья»)

4.      Чем выделился сын третьей женщины? (Помог матери донести ведра с водой)

5.      Какой вывод можно сделать по рассказу «Что легче?»? (Лучше сказать правду)

6.      Что увидели мальчики в рассказе «Плохо»? (Как собака лаяла на котенка)

7.      Кто спас котенка в рассказе «Плохо»? (Женщина)

8.      В каком рассказе мальчик Юра мечтал сделать «хорошее»? («Хорошее»)

9.      Что посоветовала Юре мама? (погулять с сестренкой, помочь няне посуду убрать, дать водичку собаке Тризору)

10.  Что потерял Витя в рассказе «Три товарища»? (Завтрак)

11.  Кто из его друзей оказался настоящим другом, что он сделал? (Володя, он поделился куском хлеба с маслом)

12.  Как звали собаку в рассказе «Кто хозяин?»? (Жук)

 

 

Вопросы по творчеству Николая Носова

1.      Как называется рассказ, где мальчики рассказывали друг другу выдуманные истории и соревновались, кто кого переврет? («Фантазеры»)

2.      Как звали настоящего вруна и ябеду? (Игорь)

3.      Чем угостили Ирочку Мишутка и Стасик? (Мороженым)

4.      Как звали попавшего под шляпу проказника? (Котенок Васька)

5.      Чем швыряли Вовка и Вадик в «живую шляпу»? (Картошкой)

6.      Кто подарил Виталику аквариум в рассказе «Карасик»? (Мама)

7.      На что променял Виталик карасика, когда тот ему наскучил? (На свисток)

8.      Куда посадил Сережка карасика? (В банку)

9.      В каком рассказе Федя Рыбкин любил смешить ребят? («Клякса»)

10.  В каком произведении главными героями были коротышки? («Приключения Незнайки и его друзей»)

11.  Кто Медуница по профессии? (доктор)

12.  Кто придумал воздушный шар? (Знайка)

 

Викторина по произведениям Корнея Чуковского

1.      Кого называли «умывальников Начальник и мочалок Командир»? (Мойдодыр)

2.      Кого встретил грязнуля в Таврическом саду? (Крокодила с Тотошей и Кокошей)

3.      Как ехали раки? (На хромой собаке)

4.      Как описывает автор Таракана? (Страшный великан, рыжий и усатый таракан)

5.      Кто победил Таракана? (Воробей)

6.      В каком произведении от хозяйки дома убежала грязная посуда? («Федорино горе»)

7.      Кого напугала посуда, когда убегала от Федоры? (Козу)

8.      Отчество Федоры? (Егоровна)

9.      Где принимал больных животных доктор Айболит? (Под деревом)

10.  Кто пришел первым к доктору? (Лиса)

11.  Как Айболит добрался до Африки? (На орле)

12.  Кто кричал: «Слава, слава Айболиту! Слава добрым докторам!»? (Гиппопотам)

 

 

Викторина по произведениям Константина Паустовского

1.      Кого из персонажей Паустовского называют «десять процентов» и почему? (Рассказ «Последний чёрт».  На деда напала свинья.  Он попал в больницу, где доктор сказал, что от него осталось «десять процентов». Так деда и прозвали «десять процентов»)

2.      Из чего деревенские мальчишки плетут лески для рыбной ловли в рассказе «Сивый мерин»? (Из конского волоса)

3.      Кого называют лучшим сборщиком шишек в рассказе «Заботливый цветок»?  (Белок)

4.      В каком рассказе К. Паустовского у рыбаков есть враги и какие? (В рассказе «Золотой линь». Это мальчики, которые распугивают рыбу; подводные коряги, за которые запутывается леска; а также ряска, грозы, ненастье, комары и наводнение)

5.      В каком рассказе кот ходил по саду и дому как хозяин и сторож? («Кот-ворюга»)

6.      Кто жил в доме в рассказе «Жильцы старого дома»? (петух, курица, лягушка, кот Степан, пес Фунтик)

7.      В чём заключалась прелесть жизни для кота Степана? («Лениво тереться мордой о косяки рассохшихся дверей или валяться на солнце около колодца»)

8.      Какие особенности у курицы? (Курица умела летать, драться и по нескольку часов крепко стоять на крыше и без перерыва кудахтать)

9.      Где проводил осень композитор Эдвард Григ в рассказе «Корзина с еловыми шишками»? (В лесах около города Бергена)

10.  Чем так хороши горные леса около моря по мнению К. Паустовского? (В них слышен шум прибоя. С моря постоянно наносит туман, и от обилия влаги буйно разрастается мох)

11.  Имя главного героя в рассказе «Барсучий нос»? (Ваня)

12.  Барсук обжег свой нос, чтобы достать… что? (Жареную картошку)

 

 

Викторина по книге "Винни-Пух и все-все-все" английского писателя Алана Александра Милна

1.      Как зовут главного героя в рассказе «Винни-Пух»? (Кристофер Робин)

2.      Сколько лет было Кристоферу, когда в их доме появился плюшевый медведь? (1 год)

3.      Где писатель поселил мальчика и его медведя вместе с другими героями-игрушками? (В Сказочном лесу)

4.      Чем набита голова Винни-Пуха? (Опилками)

5.      Как Винни пытался обмануть пчёл и полакомиться мёдом? (Притворившись тучкой)

6.      Что делает Винни, чтобы поймать слонотопа? (Решает вырыть очень глубокую яму)

7.      Что представлял из себя корабль «Мудрость Пуха»? Кто его так назвал? (Перевёрнутый зонтик Кристофера Робина. Название кораблю дал Кристофер Робин)

8.      Какую ужасную ошибку совершили Пух и Пятачок, когда строили домик для Иа? (Они разобрали его старый домик, приняв его за груду палочек)

9.      Название какого дня недели умела писать Сова? (Суббота)

10.  С шаром какого цвета Винни Пух отправился за мёдом? (С синим)

11.  С помощью какого предмета Пятачок спасся от страшного дождя? (Бутылка)

12.  Как называется игра, которую придумал Винни-пух сидя на берегу реки? (Игра в пустяки или «Пушишки»)

 

 

 

Литературные викторины для 2-3 классов
Блиц-турнир «Кто ответит быстро и правильно.»
 
Инструкция: Чтобы узнать правильный ответ, выделите цветной квадратик в конце загадки, зажав левую клавишу мыши.
 
1.Животное с иголками, но не ёж /дикообраз/
2.Что такое зоопарк /зверинец/
3.Большой сад в городе /парк/
4.Большая дикая пятнистая кошка /Леопард/
5.Топливо для печки  /дрова/ 
6.Не город и не деревня  /село, поселок 
7.Черепаха, подарившая Буратино Золотой ключик /Тортила/
8.Группа , вереница верблюдов, перевозящая груза по пустыне /Караван/
9.Танец вокруг новогодней ёлки /хоровод/
10.Еда для животных /корм/
II.Овощ похожий на большой огурец Кабачок/
12.Волшебник чародей /маг/
13.Цветочная грядка /клумба/
14.Курочка, снесшая золотое яичко /Ряба/
15.Кто победил Черномора в сказке Пушкина /Руслан/
16.Из неё выводятся головастики  /икра/ 
17.Обидное прозвище Золушки /замарашка/
18.Чем пишут на школьной доске /мелом/
19.Основной герой в сказке "Бременские музыканты"/Трубадур/
20.На что очень хотел быть похожим Винни-Пух, летая на воздушном шарике /Тучка/
21.Её нет у слабого, у слабака /сила/
22.Увеличилка для астронома прибор   /телескоп/ 
23.Имя девочки, которая не знает где её вещи. Ее называют ...растеряша /Маша/
24.Что в стихотворении Пушкина « ... мглою небо кроет, вихри снежные крутя, то, как зверь она завоет, то заплачет, как дитя /буря/
25.Кто на именинах Мухи-цокотухи выпивал по три чашки чаю с молоком и крендельком /букашки/
26.Что заболит, если полакомиться сосульками /Горло/
27.Медведь, учитель Маугли /Балу/
28.Друг Робинзона Крузо /Пятница/
29.По нему плывут облака /Небо/
30.Родственник цапли и журавля, но он живет в деревне на крышах домов /Аист/
 
 
Забавные вопросы о человеке. Викторина.
 
1.Один выпадает - другой вырастает /волос/
2.Два алмаза горят, правду говорят /глаза/
3.Соленая водица из алмаза родится /слеза/
4.Под горой дыра, а в дыре отряд, воины смелые, ровные и белые /рот/
5.Друг о дружку бьются, что меж ними прошло - в порошок превратилось   /зубы/ 
6.Что на всех языках звучит одинаково   /смех и плач/ 
7.На лице цветет - от радости растет /улыбка/
8.Самый лучший слушатель /ухо/
9.Двое белых лебедей - у каждого по пять детей   /руки/ 
10.Что невозможно укусить, несмотря на кажущуюся близость /локоть/
11.Одна другой касается - хлопок получается /ладони/
12.Один малец - глупый юнец. А с братьями вместе - всегда на своем месте /палец/
13. Две сестренки - подружки. Похожи друг на дружку, рядышком бегут /ноги/
14. Белое корыто к полу прибито /ванна/
15.Без водицы не годится, станешь мыться  - пригодится /мыло/
16.Среди кудрей гуляла, зубчик потеряла /расческа/
17.Брат с братом через гору живут, друг друга не видят /глаза/
18.Четверо ребят в одной шубе сидят, а пятый в шубенке в сторонке стоит /рукавица/
 
 
НАВЕРХ Яндекс.Метрика